Маська (manikeeva) wrote,
Маська
manikeeva

Categories:
Сегодня с ужасом осознала, что мой последний пост был аж 8 марта! Поздравила, так сказать, женскую половину френдов с праздником и исчезла :) На самом деле, никуда я не исчезала, просто сейчас по вечерам в будние дни намеренно не открываю ЖЖ, не выхожу в аську, скайп и т.п., чтобы не зависнуть там на весь вечер, потому что драгоценного времени категорически не хватает, ну, или я не умею эффективно планировать свой день :)
Хотя планировать, если честно, особо и нечего: на работе - работа, дома - домашние дела и изучение ПДД. По дороге на работу и с работы, опять же, прослушивание через IPod лекциии по вождению. Зато результат уже налицо: на последнем занятии в автошколе я быстрее всех в группе безошибочно написала промежуточные тесты (чмок себя в затылок).
С практикой, напротив, все идет намного медленнее. Стоит заметить, что тактика обучения вождению автомобиля здесь существенно отличается от российской. В отечественной автошколе первое практическое занятие проходит, как правило, на автодроме и подразумевает, что через пару часов ты уже поедешь сам (мой муж, например, после первого занятия ехал с трясущимися руками от автодрома до города), при этом вероятность угробить механику машины или куда-нибудь въехать довольно велика...
В Германии от подобного стресса намеренно ограждают и учат постепенно (ну, еще бы, за такие деньги:) ). Действительно, среднестатистический человек может одновременно контролировать максимум пять вещей. Однако пунктов, требующих постоянного внимания в процессе управления автомобилем,  гораздо больше - три педали, переключение скоростей, руль, освещение (минимум - ближний, дальний свет, поворотники), обзор дорожного движения (лобовое стекло, боковые зеркала, зеркало заднего вида), контроль расстояния до других объектов, дорожная разметка и дорожные знаки, пешеходы, велосипедисты. В этом случае остается только одно - доводить большинство действий до автоматизма и желательно делать это поэтапно.
Так на первом практическом занятии мы в паре с инструктором вели машину по городу - он управлял педалями, переключал скорости и контролировал дорожные знаки, рассказывая мне, где и как можно ехать, а я только рулила, включала поворотники и держала минимальное расстояние до других объектов движения. На следующем занятии инструктор шутливо заявил, что это тебе не такси, поэтому дорожные знаки начинаешь теперь контролировать сама, после чего уже я рассказывала ему сказки о том, где и как можно ехать. В результате, я абсолютно без стресса: привыкла к габаритам моего подопытного мерседеса Б, более-менее научилась рулить (оказалось не так уж просто), стала на автомате включать поворотники (не путая правый с левым) и смотреть в зеркала, а также успеваю замечать дорожные знаки и пешеходов :) Но меня почему-то не покидает предчувствие, что самое интересное и веселое начнется как раз тогда, когда я возьмусь за педали и переключатель скоростей. Ох, чую, чую, будет, о чем написать :)
Tags: Автомобили, Водительское, Лытдыбр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments